Чем опасны перетянутые болты на колесах автомобиля
Автомобилисты не всегда относятся к крепежу колес с достаточным вниманием. Нередко они совершают ошибки, берут нестандартные болты, закручивают их один за другим с избыточным или недостаточным усилием. В результате эти действия приводят к ослабеванию креплений и иногда даже к обламыванию головок болтов. В этом случае велик риск потери колеса на высокой скорости и возникновения серьезного ДТП.
При неравномерно затянутых болтах другие крепления ослабевают. Из-за вибраций при движении на плохих дорогах один или два болта могут ослабнуть настолько, что начнут выкручиваться под действием центробежных сил и просто вывалятся из своих колодцев. Оставшиеся болты уже не могут держать колесо и подламываются.
На сборочных конвейерах можно увидеть, как производится идеальная затяжка колесных болтов. Сначала рабочий наживляет болты, вкручивает их пальцами на несколько витков, а затем подносит к ним пневмогайковерт с пятью или с шестью головками. Они закручивают все болты одновременно и с одинаковым усилием, чтобы колесо прижималось сразу на всех точках крепления одновременно. Естественно, так ставить диски в обычных условиях невозможно. У водителя в лучшем случае имеется только один баллонный ключ, а у мастеров шиномонтажа изношенный и расстроенный пневмогайковерт с одной головкой.
Поэтому для правильной установки диска болты необходимо вставлять и закручивать по особому алгоритму, чтобы они могли равномерно обжать ступицу.
Как закручивать болты
• Болты вставляются по ходу часовой стрелки, но в противоположные друг другу отверстия.
• Если ступица имеет 4 отверстия, то болты затягиваются попарно в последовательности: 1-3-4-2.
• Если колесо и ступица имеют 5 крепежных мест, то схема затяжки выглядит следующим образом: 1-4-2-5-3.
• Ступицы с 6 местами под болты крепятся в последовательности: 1-4-5-2-3-6.
Во всех этих случаях болты ввинчиваются гайковертом без усилия и не затягиваются до упора. Финальная затяжка производится специальным динамометрическим ключом. Причем затягиваются противоположные друг другу крепления, которые стоят напротив друг друга или немного наискосок.
Но равномерная затяжка в правильной последовательности тоже не всегда является залогом правильного крепежа колеса. Некоторые водители выполняют затяжку слишком сильно и при закручивании даже прыгают на коротком штатном баллонном ключе, чтобы зафиксировать болт максимально сильно. Это опасно, потому как перетяжка болтов может вызвать обрыв резьбы.
Кроме того, резьбу перетянутого болта можно сорвать во время демонтажа колеса. Чтобы открутить сильно затянутый болт, приходится вновь прыгать на баллонном ключе, стараясь весом своего тела провернуть головку. Другие же мастерят рычаг из трубы, которую надевают на рукоятку ключа. С помощью этого приспособления создается момент, который иногда ломает резьбу.
При перетягивании колеса можно обломить и сам болт. Частые затяжки до упора вытягивают ножку, и рано или поздно возникает эффект усталости металла. При очередном использовании «баллонника» с рычагом раздается треск, и головка отлетает в сторону, оставляя шпильку внутри ступицы. Чтобы достать ее оттуда, необходимо добраться до мастерской и высверлить шпильку дрелью.
Aif.ru
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 18 (1437) от 3 мая 2022 года
Студенты воссоздали курские пряники по 12 старинным рецептам
Курское «Динамо» впервые стало чемпионом России, разгромив в финале непобедимый ранее УГМК!
Сезон ремонтов: «Квадра» направит на подготовку к зиме более миллиарда рублей
Каждый третий ищущий работу курянин хочет переехать в другой регион