Экономим не на покупателях, а на продавце!
Многие успели заметить, что на пересечении курских улиц Литовской и Энгельса с ноября идет большое строительство. На одной площадке одновременно работают до 100 единиц строительной техники. Здание растет не по дням, а по часам. Стремительными темпами возводится огромный современный магазин – продовольственный гипермаркет «ЛИНИЯ» площадью 15000 квадратных метров.
Открытие уникального для Курска проекта корпорации «ГРИНН» намечено на 8 мая 2005 года, к 60-летию Великой Победы! Подробнее рассказать о новом магазине мы попросили Ольгу Павловскую, заместителя генерального директора по торговле корпорации «ГРИНН».
«Мы строим гипермаркет, аналогичный «ЛИНИИ» в Белгороде, – говорит Ольга Николаевна. – Изучив идею сети немецких магазинов «МЭТРО» и переработав ее для наших российских условий, решили остановиться на формате «cash&carry» (буквальный перевод с английского – «плати и уноси»). После появления белгородской «ЛИНИИ» планы о расширении сети гипермаркетов, уже прослывших «народными магазинами», по всему Черноземью получили еще более веские основания. Мы убедились, что именно такие магазины нужны нашим людям, уровень доходов у которых не высок. Ведь основная привлекательность гипермаркетов заключается в ценовой политике. Мы экономим не на покупателях, а на продавце, то есть на себе – сокращая собственные издержки. Основной путь минимизации розничных цен – размер закупаемой партии. Во-первых, чем больше объем закупки, тем дешевле товар. Уже сегодня объемы продаж сети магазинов «ЛИНИЯ» – самые большие в Черноземье. Появление весной гипермаркета в Курске и двух подобных магазинов в 2005 году в соседних областях (в том числе в Воронеже) позволит еще более снизить цены. Во-вторых, четко организован техпроцесс разгрузки прибывающих автомашин и доставки свежей продукции непосредственно к покупателю. В Белгороде в сутки приходит до 70 машин с товарами. На их разгрузку уходят минуты, не больше. Вся продукция сразу идет в торговые залы, без промежуточных складов. Складом является сам торговый зал. Товар хранится на специальных стеллажах. Дальше стремимся максимально укорачивать цепочку «поставщик – покупатель». От работы с посредниками стараемся отказываться: зачем кормить лишнее звено? Наконец, новейшее оборудование и его расстановка позволяет продавать большие партии товара, что в обычном магазине технически невозможно. Жесткая минимизация затрат на каждом участке, высокая оборачиваемость дают результат – низкие розничные цены, доступные самым малообеспеченным покупателям: пенсионерам, инвалидам, молодым и неполным семьям».
– Появление такого гиганта в Курске скажется на расстановке сил в торговле?
– Мы не ставим перед собой цели кого-то вытеснить. У нас другие задачи: сделать цены минимальными и создать максимум сервиса для курян. В Белгороде «ЛИНИЮ» посещает до 20 тысяч человек в сутки, магазин работает круглосуточно. Вдумайтесь, объем тележек во всех магазинах Курска – 50 литров, в курской «ЛИНИИ» – 90 литров, а в белгородском гипермаркете – 180 литров. И этих размеров порой не хватает! Безусловно, появление гипермаркета уменьшит объемы продаж в других торговых точках города, особенно в крупных соседних торговых центрах. Но, главное, заставит всех здравомыслящих владельцев продовольственных магазинов снизить цены. Согласитесь, такая революция в торговле только на руку курянам.
– Кроме низких цен, есть ли дополнительные преимущества у нового гипермаркета «ЛИНИЯ»?
– Ценовая политика, безусловно, очень важна, но не менее важен и комплексный подход. В новом гипермаркете сферу услуг организуем по образцу белгородской «ЛИНИИ», где на глазах у всех выпекается хлеб и горячим подается на полки, в аквариумах плавает живая рыба, и покупатель может выбрать любую. Здесь же представлено более 180 видов мясных полуфабрикатов собственного производства. Свежие мясные туши разделываются на глазах покупателей в специальном цехе за стеклянной перегородкой. Впечатляют продажи нашего кондитерского цеха. В день продаем до тонны тортов, пирожных, рулетов, других сладостей. Кроме того, в мировой практике нет случаев, чтобы в продовольственных гипермаркетах были предусмотрены места для продажи промышленных товаров. В Белгороде мы нарушили этот принцип – надстроили балкон с торговыми местами и поставили ряд павильонов перед кассами. Практика показала, что предпринимателям очень выгодно арендовать площади в столь людном месте. В связи с этим недавно провели реконструкцию, добавив еще 600 кв. м. В Курске, учитывая накопленный опыт, решили пойти дальше и внесли в проект целую торговую галерею, которая займет около 3000 кв. м, включая кафе (415 кв. м). Это – более 70 бутиков, площадью от 18 до 60 кв. м. Примечательно, что у нас появились сетевые арендаторы, такие как турецкое кафе «Дуду Кябаб Хауз», сети магазинов спортивной одежды «Олимп», магазинов игрушек «Маленький принц», салонов парфюмерии «Катерина», мужской одежды «Олд Президент Клаб», магазины товаров по уходу за телом «Для души и душа» и ряд других.
Очень удачно выбрано месторасположение гипермаркета в Курске. Он возводится рядом с единственным в городе виадуком – мощной транспортной развязкой (пересечение магистралей с улиц Дзержинского, Энгельса, Сумской и Литовской). Поблизости от «ЛИНИИ» находятся остановки трамваев, троллейбусов, автобусов и маршруток. То есть добраться до нового магазина практически из любого района Курска можно будет на любом виде городского транспорта. Для автовладельцев предусмотрена автостоянка на 700 парковочных мест. Куряне уже привыкли, что территория вокруг объектов корпорации «ГРИНН» принимает современный, благоустроенный вид. И здесь все приведем в порядок, включая пешеходные переходы.
– То есть уже 8 мая 2005 года вы откроете гипермаркет для покупателей?
– Мы решили сделать курянам подарок и приурочили открытие гипермаркета «ЛИНИЯ» к 60-летию Великой Победы! Дата открытия предварительно назначена на 8 мая, но темпы столь высоки, что сегодня наши строители опережают график работ. Поэтому новый для Курска магазин может открыться гораздо раньше.
В преддверии Нового года, пользуясь случаем, хочу пожелать всем курянам крепкого здоровья, счастья и благополучия. Пусть наступающий год принесет удачу во всех начинаниях и сбудутся мечты. Коллектив корпорации «ГРИНН» сделает все возможное, чтобы сеть магазинов «ЛИНИЯ» радовала высоким уровнем обслуживания и приятными покупками!