В копилку вашего опыта
Запустив морозным утром двигатель, сразу включите обдув лобового стекла. Прогреваясь, двигатель и печка постепенно прогреют и лобовое стекло. Но будьте осторожны, в водительской практике были случаи, когда при включении обдува на всю мощность при уже прогретом двигателе лобовое стекло просто трескалось.
Можно на зиму снять уплотнительную резинку сзади капота (перед лобовым стеклом), — и поток теплого воздуха будет попадать на лобовое стекло, что снизит его обмерзание.
Подручные средства
Вы приходите утром на стоянку, а стекла обмерзшие. Снег-то можно тряпкой смахнуть, а лед? Можно, конечно, включить обогрев (что вы и сделаете), но пока стекло оттает, чтобы можно было включить дворники, пройдет достаточно много времени. А если еще и печка неважно работает? Поэтому возьмите футляр от магнитофонной кассеты и попробуйте им счистить изморозь на стеклах. Вы будете приятно удивлены, насколько легко и быстро это можно сделать.
О шипах
При ежедневной эксплуатации автомобиля на шипованной резине увеличивается расход топлива и износ ступичных подшипников. Знак «Шипы», наклеенный на заднее стекло, нужен только для того, чтобы предупредить водителей автомобилей, следующих сзади, о том, что у этой машины тормозной путь на скользкой дороге значительно короче.
Мороз и дизель
Если дизельный двигатель сразу после прогрева свечей (т.е. когда погаснет сигнальная лампочка) не заводится, попробуйте подольше прогреть эти свечи. Помните, что свечи греются и после отключения лампочки. Большинство из них греются по следующей программе: включено зажигание, лампочка загорелась и на свечи начало поступать напряжение. Через несколько секунд, в зависимости от температуры двигателя и окружающего воздуха, погаснет лампочка «Glow» (или изображение спиральки), но напряжение на свечи по-прежнему будет подаваться. Пройдет еще несколько секунд, и под капотом раздастся щелчок, что означает, что напряжение на свечах ступенчато снизилось. Это пониженное (около 5 вольт) напряжение может держаться на свечах и после запуска двигателя, до тех пор, пока он не прогреется.