Под капотом закипело...
Лето в разгаре. Обычная картина: на обочине стоит «закипевший» автомобиль, а водитель ждет, когда двигатель охладится.
В жаркую пору большая нагрузка ложится на систему охлаждения двигателя. При такой жаре достается и подкапотной электронике, и системе питания автомобиля. В жару часто бывает, что после кратковременного выключения двигателя не удается снова завести его с первой попытки. Это результат закипания топлива и образования воздушных пробок в подкапотной части системы питания, куда входят топливный насос, трубки, карбюратор.
Как избежать этих проблем? Что делать, если мотор все-таки «закипел»?
На большинстве современных иномарок эти проблемы решены заводом-изготовителем. Владельцам же большинства отечественных автомобилей придется принимать меры самим.
• Для защиты от перегрева подкапотной электроники и элементов системы питания в первую очередь надо снизить температуру подкапотного пространства. Для этого следует обмотать выпускной коллектор специальной термоизоляционной лентой. Некоторые владельцы автомобилей снимают на лето подкапотный утеплитель, но это ошибка: летом он защищает подкапотное пространство от нагретого солнцем железа.
• Для защиты топлива от перегрева надо покрыть термоизолирующим материалом металлические топливные трубки под капотом и топливный насос. Последний можно обмотать толстым асбестовым шнуром и полить его водой перед выездом.
• Часто одной из причин «закипания» бывает слой накипи на стенках радиатора и рубашке охлаждения двигателя. В этом случае для удаления накипи надо промыть систему охлаждения специальными моющими средствами, имеющимися в каждом магазине автохимии. Снаружи радиатор желательно очистить от засохших мотыльков и комаров. Если вентилятор не электрический – проверьте натяжение ремня.
• В жаркую погоду надо почаще поглядывать на указатель температуры на щитке приборов. Если вы попали в городскую пробку и заметили, что стрелка указателя неумолимо ползет в красную зону шкалы – прибавьте обороты двигателя. На холостых оборотах помпа не обеспечивает нормальной циркуляции жидкости в системе, и двигатель начинает перегреваться. Закипевшие автомобили в пробках – обычное дело. Не выключайте двигатель, если заметили, что температура растет! Это может привести к закипанию жидкости в блоке цилиндров, местному перегреву и «прихвату» поршней. Наоборот, подержите двигатель на увеличенных оборотах (1500-2000 об/мин.) в течение одной-двух минут – и вы увидите, как стрелка указателя начнет возвращаться на место.
• Если мотор все-таки «закипел» – не открывайте сразу же крышку радиатора! Это может привести к ожогам рук и лица, так как жидкость в системе охлаждения находится под давлением! Вначале надо по возможности убрать автомобиль с дороги, включить аварийную сигнализацию, выставить сзади знак аварийной остановки и открыть капот. Только после того как из-под крышки радиатора или крышки расширительного бачка перестанет парить, можно попробовать осторожно, через тряпку открыть ее, чтобы долить жидкости. И не забудьте выяснить причину «закипания» – проверьте, работает ли вентилятор.