«Лишние» 5 км/час удваивают риск аварии
Исследование, проведенное учеными австралийского Университета Аделаиды по заказу страховой компании NRMA и государственной программы по безопасности дорожного движения, показало, что даже незначительное увеличение скорости выше допустимого предела резко увеличивает шансы возникновения ДТП.
При тщательном анализе данных об авариях, в которых пострадали или погибли пешеходы, ученые пришли к выводу, что риск попадания в ДТП удваивается при повышении скорости на 5 км/час. Выяснилось, что если при скорости автомобиля 65 км/час шансы попадания в аварию в два раза больше, чем у автомобиля, едущего при 60 км/час, то при скорости 70 км/час шансы столкновения возрастают в четыре раза. Для машин же, двигающихся медленнее 60 км/час, риск попадания в аварию пропорционально уменьшается.
Среднее время, в которое водитель реагирует на изменение обстановки на дороге, составляет 1,5 секунды. А в случае если он слушает громкую музыку, разговаривает по мобильному телефону или же находится в нетрезвом состоянии — целых 3 секунды! Взяв за основу среднее время реакции трезвого водителя, едущего в тишине, специалисты университета рассчитали ситуацию, когда два автомобиля, едущие со скоростью 60 и 65 км/час, могут встретить на дороге подростка весом 50 кг на велосипеде, которого они условно нарекли Сэмом. Выяснилось, что водители, до того как они одновременно выжмут тормоз, проедут различный путь. Автомобилист, едущий со скоростью 60 км/час, проедет 25 метров, а тот, у которого на спидометре 65 км/час, — 27,1 м.
Различие всего в 2,1 м могло бы показаться незначительным, если бы к расстоянию, которое проезжает машина до нажатия на педаль тормоза, не добавлялся тормозной путь автомобилей, который в первом случае составит 13,9 м, а во втором — 16,3 м. В итоге до полной остановки один водитель проедет 38,9 м, в то время как другой — 43,4 м. Если Сэм появится в 40 метрах от машины, то первый автомобиль сумеет остановиться, не задев его. В то время как другой врежется в Сэма на скорости 30 км/час, что достаточно для летального исхода велосипедиста. Если же гипотетический третий автомобиль в подобной ситуации ехал бы со скоростью 70 км/час, то столкновение произошло бы на скорости 45 км/час.
В заключении исследования австралийские ученые добавляют, что автомобили с обтекаемыми формами и низкой крышей с наклонными ветровыми стеклами при столкновении с пешеходами наносят меньшее количество травм, чем высокие машины с вертикальным ветровым стеклом, например, джипы. И задают риторический вопрос: насколько оправдан риск увеличения скорости свыше 60 км/час? Ведь если в первом описанном случае водитель отделался бы только легким испугом, то во втором его ждало бы судебное разбирательство вне зависимости от того, погиб бы велосипедист или был бы покалечен.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 30 (720) от 29 июля 2008 года
В подтаявшем пломбире накапливаются токсины – и мороженым можно отравиться
«Славянская клиника» в Курске: похудение без диет, без запретов